янтарь.su -

купить или арендовать online
+7 (495) 545-21-33 support@site.su
  • Домены совпадающие с янтарь
  • Покупка
  • Аренда
  • янтарь.su
  • 26 668
  • 267
  • Рекомендуемые домены
  • Покупка
  • Аренда
  • 77.рф
  • 500 000
  • 5 000
  • анатомии.рф
  • 50 000
  • 500
  • банан.рф
  • 300 000
  • 3 000
  • батарейка.рф
  • 450 000
  • 4 500
  • бег.рф
  • 250 000
  • 2 500
  • бетонное.рф
  • 70 000
  • 700
  • бетонные.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • биржу.рф
  • 70 000
  • 700
  • болт.su
  • 20 000
  • 200
  • бочка.su
  • 20 000
  • 200
  • бренды.su
  • 43 334
  • 433
  • бумажная.рф
  • 70 000
  • 700
  • ведения.рф
  • 50 000
  • 500
  • верные.рф
  • 50 000
  • 500
  • визовое.рф
  • 50 000
  • 500
  • властелина.рф
  • 70 000
  • 700
  • влюблённые.рф
  • 70 000
  • 700
  • волейболы.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • вора.рф
  • 70 000
  • 700
  • выигрывай.рф
  • 70 000
  • 700
  • выращивать.рф
  • 70 000
  • 700
  • вяжите.рф
  • 50 000
  • 500
  • голодные.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • гольфы.рф
  • 250 000
  • 2 500
  • гормоны.рф
  • 70 000
  • 700
  • грозно.рф
  • 50 000
  • 500
  • грузовики.рф
  • 300 000
  • 3 000
  • грязь.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • гусь.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • деткам.рф
  • 70 000
  • 700
  • детки.su
  • 18 334
  • 183
  • директ.su
  • 18 334
  • 183
  • домофоны.su
  • 26 668
  • 267
  • дума.su
  • 35 000
  • 350
  • езди.рф
  • 70 000
  • 700
  • естественный.рф
  • 50 000
  • 500
  • жареное.рф
  • 50 000
  • 500
  • жирный.рф
  • 70 000
  • 700
  • заключенные.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • заключенный.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • записка.su
  • 18 334
  • 183
  • злые.рф
  • 70 000
  • 700
  • значительно.рф
  • 50 000
  • 500
  • значительный.рф
  • 70 000
  • 700
  • инженерное.рф
  • 70 000
  • 700
  • километры.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • кирпичные.рф
  • 70 000
  • 700
  • книжные.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • конечно.рф
  • 50 000
  • 500
Ваш публичный дневник с коментариями.
Обычный дневник мало кому показывают.
Блог открыт для чтения, более того,
читатели могут оставлять к записям свои комментарии.
Ваш блог будет доступен на следующих сайтах

Для выполнения большинства операций в блогах, Вы должны войти под своим логином и паролем. Авторизация.

ИЖ 49


Мотоцикл выгружают из старенькой газели и он перекочёвывает в гараж, туда, где на ближайший год он умрёт, чтобы весной заново родится.
Не один день приходило понимание того, что я хочу именно его – мотоцикл ИЖ-49. Увидев его первый раз восемь лет назад, был поражён его внешним видом: он был воплощением уверенности и надёжности, такой массивный, с низкой посадкой, с бросавшимися в глаза хромированными глушителями рыбьими хвостиками. Он удивлял своим небольшим весом (раму в сборе можно удержать одной рукой) и производил впечатление крепкого аппарата.
Следующей фразой могу обидеть опозитчиков, но… ИЖ-49 в сто раз надёжней любого другого отечественного мотоцикла. Даже макака отдыхает. Простота конструкции двухтактного одноцилиндрового мотора в сочетании с простой и надёжной системой зажигания (возможна заводка при севшем акуме), всеядность (бензин А-76, А-92) дают потрясающую выносливость и неприхотливость. Способность работать с большими зазорами в цилинро-поршневой группе, максимальные обороты около 3800, что коренным образом влияет на срок службы. Благодаря малой длине впускного патрубка заводится без проблем даже зимой.

Экономичность, в конце концов.

Исходя из всего выше написанного, могу резюмировать одной фразой: если ёжик не заводится - посмотри в бак: ну не ездит он без бензина.

Что же представляет собой ИЖ-49. Вот здесь неоценимую пользу принёс И-нет. Долгих пол-года я искал информацию. Любую. Но, в отличии от оппозитов, информации о Ижах, а в особенности о ИЖ-49, было крайне мало. Но было. Но по три рубля. А хотелось по пять.

Ничего не оставалось, как по крупицам подбирать материал самому. Кто же знал, что отыскать мануал или его копию, будет сложнейшей задачей (кстати, копия книженции находится на моём сайте, объем 13 метров)






Немного истории.

Довоенный период был отмечен возникновением новой отрасли производства мотоциклостроения. Она зародилось именно на Ижевском заводе. Инициатором этого дела был известный инженер Петр Владимирович Можаров.

В декабре 1928 года были изготовлены первые образцы советских мотоциклов. А летом 1929 года мотоцикл "ИЖ-1"- внушительная по весу и габаритам машина уже разъезжала по улицам Ижевска.

Довоенный период был достаточно плодотворный для ижевских мотостроителей, но изготавливались преимущественно экспериментальные модели, а серийное производство характеризовалось несколькими десятками машин в год.

После ВОВ Ижевский завод получил в своё распоряжение оборудование завода DKW, вывезенное из поверженной Германии. В 1946 году был начат выпуск мотоцикла "ИЖ-350", на базе немецкого мотоцикла DKW-350. Без остановки производства был осуществлен переход на массовый выпуск мотоциклов "ИЖ-49", который завоевал большую любовь у населения (на фото Вы можете видеть отреставрированный ИЖ-49, которое я в своё время с большим трудом нашел в нете, а именно на сайте мото, ссылаясь на автора сообщения, его цена около 5000 американских гривен)

Это была первая модель ижевских мотоциклов с боковым прицепом. Производство колясок освоил завод, находившийся в Вятских Полянах. За "ИЖ-49" последовала модель "ИЖ-56". По своей конструкции и дизайну этот мотоцикл существенно отличался от ранее выпускаемых.

Мне не нужен ИЖ-49 который ездит 140 км/ч, он должен просто ездить, долго ездить, мне нравится дальнобой, и возникшие в дороге проблемы должны сводится к одной отсутствие бензина в баке. В конце концов, мотоцикл должен быть надёжен и неприхотлив в обслуживании, везти своего хозяина и его девушку.

Базовый мотоцикл искал долго, так как сразу ставилась задача найти мотоцикл вместе с документами. В этом помог старый знакомый сказав, что его дед ездиит именно на таком. Недолго думая, едем к деду в село, водитель газели увидев мотоцикл (а именно груду старого металлолома на колёсах) сказал, что везти его не будет (куда ж он денется ?). Сверяю номера, на двигателе, раме и в паспорте, делаю пробный заезд, ого, он ещё и едет, половину деталей растерял, ну да ничего ведь знал, чего хочу. Быстренько оговорили цену и 400 ещё новых гривен перекочёвывают в карман деду. Едем домой.

Приехали.

Мотоцикл завалили в гараж и водила, получив на пиво, слинял.

"Зачем ты его привез, зачем тебе груда этого металлолома, разве это может ездить?" - спросил отец.

Первая мысль: что это и зачем мне это нужно, его невозможно восстановить, большая часть деталей уже не выпускается несколько десятков лет.

Первые две недели я думал именно так и заходил в гараж для того чтобы только смотреть и понимать: это не возможно.

И вот я снял двигатель и разобрал мотоцикл до последнего винтика.

Тщательная отбраковка показала наличие нескольких живых деталей, а именно: коробчатая штампованная рама вместе с правой и левой задними несущими, крыло переднее и заднее, маятник задней подвески, бак немного подбит (видимо бандитская пуля ?), багажник и даже родимый насос, фара, все стяжные болты (кстати, откручивались на удивление легко).

Что-то маловато, возникла мысль, где же брать остальное.

Двигатель: цилиндр оказался не родной, а от 3 планеты. Полумесяц, вал кика требовали обязательной замены.

Электрооборудование: мне достался мотоцикл с уже переделанной системой зажигания от Макаки, избавление от акума, неимоверный плюс (как я потом не раз убедился) поэтому генератор я не трогаю уже 2 года. Проводка состояла из провода на фару и двух на бобину.

Колёса: вернее их отсутствие, два проржавевших обода на скорую руку покрашенные масляной краской, 25 спиц из 72-х были родными остальные электроды для сварочного аппарата, о резине, понятно, умалчиваю. Ступица переднего колеса поддаётся восстановлению, заднего приказала жить долго. Кожух ведомой звёздочки и тормозная система smile:((( разве возможно это восстановить (как потом оказалось, кожух задней звёздочки даже в плохом состоянии вещь крайне редкая)

Карбюратор: Изношен золотник, зазор между ним и карбом - 1мм с каждой стороны. Но его стоит только поприветствовать такой износ за 50 лет жизни и 90000 тыс. км.

Амортизаторы задней подвески (свечного типа): обе направляющие, пыльники, скользящие, можно было только выбросить.

Вилка: О, а что это такое =((, ах это вилка smile:))), а она разбирается, а с чего начать? Живые остались шток, стаканы и траверсы, направляющие оставалось только выбросить.

Никто не верил мне, друзья говорили выбрось этот металлолом, разве из этого можно сделать мотоцикл. Некоторые даже прозвали его вечным конструктором. И только один человек, с самого начала увидевший в моих глазах безграничный энтузиазм, помогал мне словом, делом и даже некоторыми запчастями. Это Виктор.

О Викторе можно было написать даже отдельную главу, но я ограничусь лишь несколькими фразами. Во первых, это один из немногих владельцев ИЖ-49, который не признаёт других моциков. В его арсенале 4 (четыре!!!) работающих ИЖ-49, один из них почти без пробега (лампа в фаре 1956 года) и великое множество запчастей. Но больше всего удивил меня другим… В его гараже наличествовали: цилиндр из чугуня в смазке!!! (здесь и далее "в смазке" – не были в использовании и находятся в прекрасном состоянии) задние амортизаторы вместе с пыльниками и направляющими в смазке, хромированные выпускные трубы в отличнейшем состоянии, небитые корпуса глушителей и многое другое. Но эти части он собирает уже 15 лет в надежде сделать идеальный ИЖ-49, и ни о какой их продаже не могло быть и речи. Зато с обычными ( то есть б/у ) никаких проблем не было. Другое дело, что их всё равно необходимо реставрировать.

Итак, мотоцикл превратился в запчасти на полках, но появились новые-старые детали, токарный и фрезерный станок (которые в скором будущем сделают основную массу работы) добровольные помощники, некоторые знания и понимание того, что я хочу сделать.

Он исчез, чтобы заново родиться.